Мультимедиа

Как продвинуть канал в Telegram и увеличить оборот бизнеса в 2 раза

Ирина Емельянова развивает сервис онлайн-покупок Shop Zona. Ее компания выкупает и доставляет в Украину товары из США, Англии и Германии. В октябре 2017 года предпринимательница создала тематический Telegram-канал с ежедневной информацией о скидках и распродажах на заграничных сайтах.

Реклама в телеграм в колонке для блога GeniusMarketing Ирина рассказала, как это нововведение помогло увеличить оборот в бизнесе более чем в два раза, сколько она тратит на рекламу каждый месяц, а также поделилась эффективными методами бесплатного и платного продвижения. На канал Shop Zona подписано 5,5 тыс. человек.

Не все бизнесы могут привлекать клиентов через Telegram

Впервые о Telegram-каналах я услышала в сентябре 2017 года. Сразу стало понятно, что это новый тренд: мне нужно было как можно быстрее освоить площадку и привлекать оттуда клиентов в бизнес.

Наша компания выкупает и доставляет в Украину товары из зарубежных магазинов – в основном одежду, обувь и игрушки. Даже с учетом пересылки многие вещи выгоднее приобретать в США, Англии или Германии: Michael Kors получается дешевле в полтора-два раза, Levi’s – в три-четыре, а Pierre Cardin – в десять раз.

Поэтому я и решила создать Telegram-канал с информацией о скидках и распродажах в заграничных магазинах – Shop Zona (задача канала – показать пользователю интересный товар и объяснить, что выгоднее всего его купить через компанию Ирины – ред.).

Если вы решили создать канал только сейчас, ищите незаезженную тему. Или хотя бы придумайте фишку, которая будет кардинально отличать вас от конкурентов. К примеру, начинающие Telegram-каналы о путешествиях, чтобы отличаться от уже существующих, начали публиковать не только скидки на билеты, но и туры, жилье.

Привлечение клиентов через собственный Telegram-канал подходит не для всех бизнесов. Много ли интересного контента сможет дать подписчикам магазин, который продает вино и сыры? Telegram – не Instagram: тут людям важен текст, а не изображения.

В Telegram не имеет значения, в какое время вы публикуете запись. Люди заходят к вам на канал, когда им удобно

Оптимальное количество постов – один-три в день. Можно, конечно, делать записи раз в месяц или 20 раз в сутки, но в первом случае о вас быстро забудут, а во втором – скорее всего, сразу отпишутся.

Мой канал специфический – когда много скидок, нужно постить все – в день получается пять-десять публикаций. У туристических каналов ситуация аналогичная.

Как продвинуть Telegram-канал бесплатно

Перед тем как начать рекламировать канал, сделайте хотя бы десять записей, по которым люди смогут понять тематику. Сейчас у нас 5,5 тыс. читателей, около 2 тыс. мы привлекли бесплатно.

  • Вы можете принудительно подписывать на канал людей из своего списка контактов – у администраторов есть такие права. Но будьте осторожны: если пользователи начнут жаловаться, вас заблокируют;
  • Попросите друзей прорекламировать ваш Telegram-канал на страницах в Facebook, Instagram или YouTube;
  • Найдите каналы с похожей тематикой и договоритесь о взаимном пиаре: вы делаете пост о них, они – о вас. Напишите такой текст, чтобы вам самим захотелось подписаться. Взаимопиар можно делать не только с Telegram-каналами, но и с профилями в Facebook и Instagram;
  • Раз в месяц проводите взаимопиар сразу с несколькими каналами – упоминайте в посте не одного партнера, а три или пять. Так вы получите больше подписчиков, но не злоупотребляйте этим методом;
  • Есть площадки которые публикуют по одному каналу в день. Их задача – чтобы человек мог найти интересный для себя канал. Добавьте свой в такие каталоги. Туда можно попасть бесплатно, на условиях взаимопиара или за деньги.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *